Обратная сторона балета

26 июня, 2020

14:43

Знаете ли вы, что балетный спектакль готовят до 20 актерских групп, «браво» кричат зачастую специально приглашенные люди, а сами танцовщики за время выступления теряют до трех килограммов в весе? Читайте наш материал о закулисной жизни.

20 «команд» на один спектакль

У солистов в балете всегда есть дублеры — они готовы в любой момент подменить танцовщика, если тот получит травму или не сможет выступать по другой причине. Дублируют не только прим и премьеров, но и всю солирующую группу. Часто вариации разучивают сразу несколько актерских команд. Если спектакль показывают каждый день, эти группы сменяют друг друга. В крупных театрах количество таких «команд» доходит до двадцати. Неизменным остается только кордебалет — даже когда танцовщиков-солистов приглашают из других театров или из-за рубежа.


Сам себе гример

Грим перед выступлением танцовщики зачастую наносят сами, особенно на гастролях и в спектаклях антрепризы. Делать сценический макияж учат еще в хореографическом училище. В отличие от обычного театрального грима, балетный включает крупные элементы — артисты рисуют огромные стрелки и крупные брови, используют накладные ресницы. При этом танцовщики используют не средства драматического макияжа, а обычную косметику.


Без жестких диет

В середине прошлого века балетмейстер Джордж Баланчин ограничивал своих балерин в еде. Ему принадлежат слова: «Я хочу видеть ваши кости!» Сегодня танцовщиц не изнуряют диетами. Даже в поддержке большую роль играет не вес балерины, а ее умение помогать партнеру, например подпрыгнуть на достаточную высоту. Конечно, артистки следят за своей фигурой — питаются низкокалорийными продуктами, ограничивают себя в сладком и мучном. Калории сгорают на многочасовых занятиях и репетициях, а за один спектакль на сцене актеры и вовсе могут сбросить до трех килограммов.


Ни пауз, ни ошибок

На сцене танцовщики выглядят фантастически — прыгают в шпагаты, встают на кончики пальцев, крутят сложные пируэты и фуэте. У них нет ни секунды передышки. Если в драматическом театре актер может взять краткую паузу, чтобы, например, вспомнить слова, то забыть «текст» в балете — непоправимая ошибка, которая приведет к провалу постановки. Каждый музыкальный такт расписан, возможности остановиться и отдышаться просто нет.

Но несмотря на это, иногда танцовщики сами усложняют хореографию. В 1962 году Владимир Васильев отредактировал партию Дон Кихота: добавил вращения, ускорил темп и включил сложные переходы на кончиках пальцев. Если новшества в начале и середине спектакля танцовщик отрабатывал на репетициях, то новую вариацию финала он представил уже в день представления — на поклоне после спектакля. Эта редакция партии Дон Кихота стала классической, ее исполняют и в наши дни.

Поделиться :

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook

Хотите быть в курсе ?

Новости Смоленска