Кирилл Николаев: 14 с половиной часов в седле. «Я давно задумывался о пути из Москвы в Смоленск на велосипеде»

Кирилл Николаев: 14 с половиной часов в седле. «Я давно задумывался о пути из Москвы в Смоленск на велосипеде»

Кирилл Николаев преодолел невероятный путь из Москвы в Смоленск в одиночку на велосипеде.

Как отмечает сам Кирилл, это была его давняя цель. И теперь он ее достиг.

Пока Кирилл отдыхает от длительной поездки, он уделил немного нам своего времени. И сегодня на страницах нашего интернет-журнала мы  побеседовали о его столь не обычном для всех нас приключении.

— Здравствуй, Кирилл! День 28 июля для тебя — день достижения очередной цели. Расскажи, во сколько стартовал?  И как долго ехал? 

— Привет! Выехал в 4:08 из дома, в 4:58 — от Нулевого километра у Кремля. Финишировал — в 22:10 у Главпочтампта в Смоленске. Общее время, которое я провел в седле — 14 часов 33 минуты.

— Почему решил совершить такой заезд?

— Задумывался о поездке много лет, как перебрался в Москву на учёбу и работу. В 2015 году опробовал себя в поездке Москва-Вязьма. Много лет я катаюсь с велосипедом на поездах по маршруту Москва-Смоленск-Москва раз в две-четыре недели. И каждый третий проводник у меня спрашивает: «А почему не на велосипеде?.» И я отвечаю, что я уже ездил, но до пока только Вязьмы. Пришла пора положить этому конец.

Кирилл Николаев В_контакте:
 «Если кому-то это важно, то пробег посвящается всему хорошему против всего плохого. Реадовской трассе, которая теперь находится в ООПТ. Смоленскому велодвижению, которое таки двигается. Российскому велоспорту, который тоже приподнимается с колен. Ну и отечественной атомной отрасли заодно, благодаря которой я еду и свечусь, свечусь и еду».

-По какому маршруту ты совершал движение? 

— Маршрут: Нагатинский затон — Нулевой километр у Кремля — по Арбату за МКАД — Одинцово — Можайск — Бородино — Уваровка — Вязьма — Сафоново — Дорогобуж — Кардымово — Смоленск. Кстати, во время поездки в режиме онлайн транслировались мое местоположение, скорость, пульс и пройденное расстояние.

-С какими проблемами пришлось столкнуться в пути в этот раз и было ли желание прекратить свой маршрут? 

— Столкнуться пришлось только с физическими проблемами в виде сильных потёртостей от седла и велосипедной обуви, но для этих проблем я заранее заготовил решения. В остальном — всё было по плану, кроме слишком длительных остановок для походов в магазин — отставал от графика. Но желания прекратить путь не было. Силы разложил хорошо, питания хватало, погода благоприятствовала, технических проблем с велосипедом не было.


-Что тебя впечатлило больше всего в ходе увиденного на маршруте Москва — Смоленск?

Дорогобуж и красивые уютные деревушки от Дорогобужа до Соловьёвой переправы. Все остальные места я либо уже видел, либо они не представляли интереса. Дорогобуж оказался рельефным, ухоженным и красивым городком (по крайней мере та часть, которую я увидел), а деревеньки порадовали своей тишиной и природой со свисающими соснами над дорогой. Огорчало только состояние асфальта на большей части этих мест.

 

Кирилл Николаев В_контакте:
«Коротко о дороге — спокойная Можайка, очень опасная М1, мокрые дороги под Сафоново, убитый асфальт на участках под Уваровкой и в окрестностях Дорогобужа. К счастью, подъёмы от Кардымово до Таборки ехал на радлере и с отличным мотосопровождением, зашли в кайф!»

 

— Сильно ли чувствуется усталость, или  уже привык к подобного рода «тренировкам» ?

— По уровню нагрузки — это один из самых тяжёлых заездов. Сравним с очень тяжёлыми 6-часовыми марафонами в Битцевском парке в Москве, но отличается чуть более спокойным темпом и большей длительностью. Усталость начала накатывать уже после приезда в Смоленск, часа через два. Ожидаю, что организм полностью отойдёт от поездки к четвергу-пятнице.

— Но тем не менее, смело можно сказать, что цель поездки достигнута? 

— Да, давняя навязчивая мысль отправлена на покой. А ещё этой поездкой я снова смог привлечь внимание к смоленскому велодвижению. Показал, что возможности человека не ограничиваются режимом «работа-дом». И постарался привлечь внимание к нашей истории: наверняка многие посмотрели, где проходила Старая Смоленская дорога, а кто-то даже комментировал про остальные участки. Надеюсь, что когда-нибудь отремонтируют фрагмент от Вязьмы до Дорогобужа и можно будет совершать поездки по ещё более полноценному маршруту. Но, пожалуй, с сокращенной дистанцией и минуя магистраль М1.

— Расскажи пожалуйста о своём увлечении. 

— Велоспортом занимаюсь больше 11 лет, на хорошем любительском уровне. Велосипед в юношеском возрасте я использовал постоянно как транспорт для поездок на дачу, а потом в 2007 году узнал о проводящихся велогонках в Реадовском парке. Принял участие, и разумеется, затянуло.

— Велодвижение в Смоленске — это твой проект? 

— Поддержка велодвижения Смоленска — это моё хобби, которым я занимаюсь с командой смоленских единомышленников. Поначалу я был просто участником велогонок, потом начал помогать с информационной поддержкой организаторам соревнований тех лет (Олег Купленков, Сергей Радченко). Постепенно количество решаемых мной задач возросло. С 2011 года начал создавать собственные участки на Реадовской велотрассе и предлагать новые компоновки круга. Как итог — в Реадовском парке появилась одна из лучших в России велосипедных трасс для кросс-кантри, являющегося олимпийским видом спорта. Кроме трасс, разумеется, за 10 лет было проведено огромное количество соревнований разного рода и разных статусов, на которых я бывал как обычным волонтёром-помощником, так и полноценным директором гонки.

— В прошлом году по инициативе администрации Смоленска состоялись два велопарада, Ночной и Дневной. На них я выступил основным организатором со стороны смоленского велодвижения, а в этом году развил успех за счёт более масштабного и качественного Смоленского Велопарада Тинькофф, прошедшего 3 июня. Дальнейшие планы — неопределённые из-за того, что в настоящий момент я живу и работаю в Москве. В идеале хотелось бы провести в августе Ночной велопарад и веломарафон «Валутина Гора», но реализация этого зависит от многих факторов.

—  Что, на твой взгляд надо изменить, доработать в Смоленске, касаемо велосипедного движения (велодорожек и тп.)?

— Велодвижение в Смоленске растёт, это очень радует. Не всегда темпы соответствуют ожиданиям, но главное, что с каждым днём всё становится чуть лучше. В плане велоинфраструктуры — городу нужны не столько велодорожки, сколько выделенные полосы для общественного транспорта. По этим полосам разрешено перемещаться и на велосипедах. Это гораздо безопаснее езды в общем потоке с автомобилями и при этом не создаёт помех пешеходам. Помимо полос в городе очень нужны плавные съезды с тротуаров.

— Расскажи, а самая длинная дистанция, которую ты лично преодолел?

— Теперь — 439 километров. А до этого самой длинной была поездка Москва-Вязьма в 2015 году по схожему маршруту на 236 километров. Но при этом протяжённые заезды — не моя специализация, я предпочитаю участвовать в велогонках, а они обычно заметно короче и интенсивнее.

— Средняя скорость, с которой ты едешь обычно, и самая максимальная, которую приходилось  установить?

— Все зависит от велосипеда и целей. На шоссейном велосипеде в гоночном темпе могу ехать со скоростью 36-41 км/ч в зависимости от дистанции. А могу и спокойно ездить по велодорожкам, едва шевеля ногами. Максмальная в Смоленске — около 70 км/ч со спусков.

Куда бы ещё хотел отправиться в «велопутешествие»?

— Я всё-таки спортсмен, а не велотурист, поэтому велопутешествия я не планирую. В следующем году раздумываю слетать в апреле на горный сбор в Крым.

— Спасибо, Кирилл, желаю, чтоб все мечты твои осуществились, а цели были достигнуты!

Беседовала Марина Княжинская
Фото из личного архива Кирилла Николаева

 

***

Николаев Кирилл родился 19 марта 1992 года  в Смоленске, закончил 26 школу им. А.С. Пушкина. Поступил в Москву в Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», получил специальность «Ядерные реакторы и материалы».

Сейчас работает на одном из предприятий Росатома в производстве детекторов ионизирующих излучений, используемых для управления ядерными реакторами, контроля радиационных параметров среды и прочих применений.