11:28

Июнь 29, 2020

27 июня 1923 года состоялась первая в истории дозаправка в воздухе

advanced divider

27 июня 1923 года состоялась первая в истории дозаправка в воздухе между самолётами. Это были самолёты Airco DH.4, дозаправка произошла над городом Сан-Диего, штат Калифорния .Самолёты пилотировали капитан Л. Смит и лейтенант Дж. Рихтер. Идея дозаправки в воздухе была впервые выдвинута в 1917 году в России и запатентована в 1921 году в США русским эмигрантом, лётчиком-испытателем, а впоследствии и авиаконструктором Александром Прокофьевым-Северским. После первой дозаправки в воздухе одним самолётом другого с помощью гибкого шланга в 1923 году в США началась эпоха соревнований за наибольшую длительность полётов без приземления. Стартовав в том же, 1923-м, году с 37 часов с девятью дозаправками, к середине 1930-х американские лётчики научились оставаться в воздухе несколько недель

‼

. В 1935 году братья Fred и Al Key на самолёте Curtiss Robin установили рекорд беспосадочного полета: 653 часа и 34 минуты (более 27 суток). Они взлетели 4 июня и приземлились 1 июля. Пищу лётчикам спускали на веревке. Техническое обслуживание двигателя осуществлялось тоже прямо на лету. Для этого вокруг мотора был оборудован специальный помост, на который в случае необходимости и выбирался один из пилотов. Существовавший тогда способ дозаправки (шланг с обычным заправочным пистолетом) был крайне опасен. Пистолет в любой момент могло вырвать из горловины топливного бака, и струя бензина летела прямо на горячий корпус двигателя. Не намного проще выглядит этот процесс и сейчас. Вряд ли надо пояснять, что дозаправку в полёте производят только на армейских самолётах. Пассажирским этого, скорее всего, никогда не позволят. Во-первых, из соображений безопасности. А во-вторых, по ненадобности – у них не бывает столь длительных полётов, как у военных. 27 июня 1923 года состоялась первая в истории дозаправка в воздухе между самолётами. Это были самолёты Airco DH.4, дозаправка произошла над городом Сан-Диего, штат Калифорния. Самолёты пилотировали капитан Л. Смит и лейтенант Дж. Рихтер. Идея дозаправки в воздухе была впервые выдвинута в 1917 году в России и запатентована в 1921 году в США русским эмигрантом, лётчиком-испытателем, а впоследствии и авиаконструктором Александром Прокофьевым-Северским. После первой дозаправки в воздухе одним самолётом другого с помощью гибкого шланга в 1923 году в США началась эпоха соревнований за наибольшую длительность полётов без приземления. Стартовав в том же, 1923-м, году с 37 часов с девятью дозаправками, к середине 1930-х американские лётчики научились оставаться в воздухе несколько недель … В 1935 году братья Fred и Al Key на самолёте Curtiss Robin установили рекорд беспосадочного полета: 653 часа и 34 минуты (более 27 суток). Они взлетели 4 июня и приземлились 1 июля. Пищу лётчикам спускали на веревке. Техническое обслуживание двигателя осуществлялось тоже прямо на лету. Для этого вокруг мотора был оборудован специальный помост, на который в случае необходимости и выбирался один из пилотов. Существовавший тогда способ дозаправки (шланг с обычным заправочным пистолетом) был крайне опасен. Пистолет в любой момент могло вырвать из горловины топливного бака, и струя бензина летела прямо на горячий корпус двигателя. Не намного проще выглядит этот процесс и сейчас. Вряд ли надо пояснять, что дозаправку в полёте производят только на армейских самолётах. Пассажирским этого, скорее всего, никогда не позволят. Во-первых, из соображений безопасности. А во-вторых, по ненадобности – у них не бывает столь длительных полётов, как у военных.

Поделиться :

Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook

Хотите быть в курсе ?

Новости Смоленска